НОВОЕ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Самое интересное в мире строительства


Создана информационная система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

По информации Главгосэкспертизы России, основная масса документации поступает на экспертизу два раза в год - в середине года и в четвертом квартале. Новая информационная система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости даст возможность центральным офисам организаций подключить к работе в данной системе свои представительства и филиалы, что сократит временные затраты на обработку и систематизацию данных по планированию прохождения государственной экспертизы. Также система обеспечит прозрачность и мониторинг соблюдения сроков подачи документации на экспертизу. Система уже введена в эксплуатацию, работа в ней осуществляется через web-приложение, размещенное по адресу http://in.gge.ru.

Источник информации и фото: официальный сайт Минстроя РФ.


Комментирует руководитель направления «Энергоэффективность зданий» Корпорации ТехноНИКОЛЬ Станислав Щеглов

Постановление Правительства РФ, актуализирующее требования к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе многоквартирных домов, устанавливает четкие целевые уровни и график повышения энергетической эффективности зданий. С 1 января 2018 г. нормируемый уровень удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию зданий (за исключением тех, в отношении которых указанные требования не установлены Федеральным законом №261-ФЗ) сократится на 20%, с 1 января 2023 г. – на 40% и с 1 января 2028 г. – на 50% по отношению к базовому уровню.


Снижение удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию зданий по отношению к базовому уровню:

  • 1 января 2018 - 20%
  • 1 января 2023 - 40%
  • 1 января 2028 - 50%



Безусловно, реализация всех обозначенных этапов приведет к снижению нагрузки на генерирующие предприятия, позволит использовать имеющиеся мощности для ввода в эксплуатацию новых объектов, улучшит экологическую ситуацию в стране. Используя метод дисконтированного периода окупаемости (то есть окупаемости инвестиционных проектов с учетом изменения покупательской способности денег с течением времени), мы провели расчеты для разных регионов и пришли к выводу, что на каждом этапе уменьшения нормируемого уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию зданий экономический эффект энергосбережения становится все более ощутимым. Срок окупаемости мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, при реализации требований от 2018 до 2028 года становится все меньшим, что делает энергоэффективность зданий в России экономически выгодной.

В строительстве есть важный нюанс: на этапе возведения здания расходы чаще всего несет застройщик, а на этапе эксплуатации выгоды получает потребитель. Именно государство становится уравновешивающим началом, соблюдающим баланс интересов всех игроков рынка. Сейчас мы наблюдаем поступательную активную политику Минстроя РФ и Правительства в этом направлении. Постановление Правительства РФ – очередной серьезный шаг к росту энергоэффективности в нашей стране, что, безусловно, повлияет на рост конкурентоспособности экономики в целом. 

В России повышают темпы роста энергоэффективности зданий

Организованный одним из крупнейших международных производителей надежных и эффективных строительных материалов вебинар дал возможность проектровщикам, студентам, представителям компаний-производителей и застройщиков напрямую задать вопросы Александру Фадееву - одному из главных разработчиков нормативных документов, которые формируют правовое поле для реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По словам Александра Фадеева, в настоящее время в России на законодательном уровне создаются условия для ускорения темпов роста энергоэффективности зданий. Принятый
в сентябре 2016 года план мероприятий («дорожная карта») по повышению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений на данный момент практически полностью реализован, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России завершил разработку отнесенных к его ведению документов.

В развитии положений «дорожной карты» и для достижения ее целей готовится к принятию проект приказа Минстроя России, предусматривающий поэтапное повышение требований к энергетической эффективности новых зданий, строений, сооружений, в том числе многоквартирных домов. В 2018 году удельное потребление ими энергоресурсов должно сократиться на 20%, в 2023 году – на 40% и в 2028 году – на 50% по отношению к базовому уровню. Принимаются меры и по росту энергоэффективности существующего фонда. Так, для реконструируемых или прошедших капитальный ремонт зданий удельное потребление энергоресурсов с 2018 года должно сократиться не менее чем на 20% по отношению
к базовому уровню. На повышение энергоэффективности многоквартирных домов помимо предлагающего эффективные мероприятия самим собственникам «меню капремонта», направлена и действующая с января этого года финансовая поддержка энергоэффективного капитального ремонта. На финансирование до 50% мероприятий или субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту (в размере до 5 млн. руб.) из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ могут рассчитывать проекты по подтвержденному (не менее 10%) снижению потребления энергетических ресурсов. По словам Александра Фадеева, указанная программа уже начала реализовываться.

Немаловажное условие достижения энергосбережения и энергоэффективности – наличие и доступность соответствующих технологий. Александр Фадеев рассказал, что в скором времени общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях в ЖКХ пополнится специальным разделом с энергоэффективными технологиями. Инициатором включения в базу данных выступают сами производители, таким образом онлайн площадка позволяет контактировать разработчикам и заказчикам технологий.

В ходе вебинара Александр Фадеев также рассказал о разрабатываемых законодательных актах, о планируемом уже к концу этого лета усилении мер административной ответственности за нарушение требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, требований в области обеспечения энергетической эффективности в жилищном фонде, об упрощении заключений энергосервисных контрактов в многоквартирных домах. Также он рассказал о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ для классификации энергетической эффективности всех зданий и сооружений.

«В настоящее время реализуется новый подход, который должен вывести работу по повышению эффективности использования зданиями энергоресурсов на качественно новый уровень, - отметил Александр Фадеев. – Важно, что в качестве отправной точки всех мероприятий сейчас рассматривается сокращение энергопотребления в конце цепочки - собственниками зданий, многоквартирных домов или промышленных предприятий. Такой подход позволяет достичь высокой эффективности использования энергии без создания избыточной инфраструктуры».


Утверждены минимальные требования к членам СРО, осуществляющим строительство, реконструкцию и капремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов

Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым подписано постановление, утверждающее минимальные требования к строительным компаниям - членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Минимальные требования определены в отношении: кадрового состава строительной компании - члена саморегулируемой организации, ее имущества и системы контроля качества выполняемых работ. Установлен дифференцированный подход к формированию требований с учетом технической сложности и потенциальной опасности особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Согласно документу, члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, необходимо наличие лицензии на соответствующие виды деятельности.

Для членов саморегулируемых организаций в сфере проектирования и строительства определены минимальные требования к их кадровому составу в зависимости от суммы договоров подряда, которые предусматривают наличие определенного количества как руководителей, включенных в соответствующих национальный реестр, так и специалистов. Для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих инженерные изыскания, такие требования не дифференцируются.

В отношении имущества члена саморегулируемой организации установлены требования о наличии у него на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств контроля и измерений и, в случае необходимости, средств обеспечения промышленной безопасности.

В отношении системы контроля качества выполняемых работ член саморегулируемой организации обязан обеспечить наличие документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

Источник информации и фото: официальный сайт Минстроя РФ. 

 
01 03 04